О проекте

Проект OpenHealth.ru – это сообщество людей и организаций, которые действуют совместно, с целью стимулировать развитие открытых стандартов и технологий в области медицины и здравоохранения. Такими технологиями и стандартами, в частности, являются Доказательная Медицина (ДМ) и Свободное Программное Обеспечение (СПО).

Телеконсультации

Аптека

База Знаний

Информационный ресурс сообщества Openhealth.ru, в котором размещаются материалы по различным направлениям в области медицины и здравоохранения.

Регистратура

Сервис удаленной самозаписи на прием к врачу в электронном виде посредством сети Интернет.

Мы представляем Вам стартовый вариант документа, роль которого - быть конституцией сообщества OpenHealth.ru. Эта редакция, по нашей задумке, должна стать "красной тряпкой" для участников проекта, и ее истинное назначение - это вызвать желание поработать основательно над ее содержанием и формой, чтобы затем провести процедуру голосования и утверждения. Другими словами, совершить следующее действо: "перед употреблением - встряхнуть!"

Устройство сообщества OpenHealth.ru

Редакция от 2010/11/16

Введение

Сообщество OpenHealth.ru (далее Сообщество) является организационным инструментом реализации Проекта OpenHealth.ru (далее Проекта).

Настоящий документ не описывает цели и задачи Проекта. Задача документа - представить структуру организационных элементов Сообщества, участвующих в процессах формального принятия решения в Проекте, а также регламенты и процедуры, непосредственно связанные с процессом принятия решений.

Субъекты принятия решения

Каждое решение в Проекте принимается одним или несколькими из следующих Субъектов:

  1. Коллективом Разработчиков Проекта в форме Общего Решения и/или Уполномоченным Общим Решением Разработчиком задачи (раздела) Проекта;
  2. Частным разработчиком, единолично работающим над конкретной задачей (разделом);
  3. Лидером Проекта;
  4. Техническим Комитетом и/или его Председателем;
  5. Модератором, назначенным Лидером Проекта для специальных задач;
  6. Секретарем Проекта.

Права Субъектов принятия решений, порядок и процедуры разрешения возможных коллизий, связанных с конкуренцией этих прав, регламентируются настоящим документом.

Общие правила

  1. Участником Проекта может являться любое частное лицо, юридическое лицо или иной коллективный участник, добровольно изъявившие желание участвовать в проекте на условиях, изложенных в данном документе.
  2. Ничто в этом документе не налагает никаких обязательств ни на кого из участников, вошедших в Проект, за пределами общих намерений активно способствовать его развитию. Участники и отдельные лица, которые не желают делать работу, которую им назначили или поручили, не обязаны ее делать. Все ограничения, предусмотренные данным документом, принимаются каждым Участником добровольно без каких-либо понуждений с какой-либо стороны.
  3. Единственным неприменным условием для участия в Проекте является обязательство воздерживаться от активной работы против правил, установленных в данном документе и решений, принятых в соответствии с ними.
  4. Частное лицо - Участник Проекта может выполнять несколько ролей Субъектов принятия решения, за исключением совмещения постов Лидера Проекта, Секретаря Проекта и Председателя Технического Комитета, а также Лидер Проекта не может назначить себя своим собственным Делегатом.
  5. Участник может покинуть Проект или уйти с конкретного занимаемого поста в любой момент, просто публично об этом заявив.

Частные Разработчики

Права

Частный Разработчик вправе

  1. Принимать любое техническое или нетехническое решение, относящееся к его собственной работе;
  2. Принимать участие в принятии Общих Решений в составе Коллектива Разработчиков, поддерживать их и/или вносить предложения по их изменениям;
  3. Предлагать себя в качестве кандидата в Лидеры Проекта на выборах;
  4. Голосовать по Общим Решениям и на Лидерских выборах.

Обретение статуса

  1. Статус Частного Разработчика в Проекте обретается любым добровольцем, который согласен с целями Проекта и уже принимает в нем участие, и/или поддерживает пакет(ы) для Проекта, и/или выполняют иную работу, которую хотя бы один Модератор считают стоящей.
  2. Модератор может решить не признавать нового добровольца в качестве Частного Разработчика или исключить действующего.
  3. Если действующий Частный Разработчик или соискатель этого статуса сочтет решение Модератора несправедливым, он имеет право на его повторное рассмотрение путем принятия Общего Решения Коллектива Разработчиков

Процедура

Частный Разработчик может принимать любое решение, имеющее отношение к его разработке, которое ему кажется верным, и исполнять это решение в любое удобное для него время, если это не нарушает целостности и работоспособности действующих (эксплуатируемых пользователями) разделов Проекта.

Коллектив Разработчиков Проекта и Уполномоченные Разработчики задачи (раздела) Проекта

Права

Уполномоченный Разработчик задачи (раздела) Проекта обладает по порученной задаче (разделу) всеми организационными и процедурными правами Частного Разработчика в полном объеме.

Формой принятия Общего Решения Коллектива Разработчиков является голосование.

Общим Решением Коллектив Разработчиков Проекта вправе:

  1. Простым большинством голосов (50% + 1 голос) от Общего количества Разработчиков Сообщества OpenHealth.ru назначать или отзывать Лидера Проекта и членов Технического Комитета.
  2. Вносить поправки в Данный документ квалифицированным большинством голосов (3/4 от Общего количества Разработчиков Сообщества OpenHealth.ru)
  3. Большинством 2/3 голосов от числа голосовавших по вопросу членов Коллектива Разработчиков Проекта (при условии наличия кворума для голосования) отменить любое решение Технического Комитета.
  4. Простым большинством голосов (50% + 1 голос) от Общего количества Разработчиков Сообщества OpenHealth.ru назначать Уполномоченного Разработчика и отстранять Уполномоченного Разработчика от исполнения этой роли.
  5. Простым большинством голосов от числа голосовавших по вопросу членов Коллектива Разработчиков Проекта (при условии наличия кворума для голосования) отменить любое решение Лидера Проекта или Модератора.
  6. Простым большинством голосов от числа голосовавших по вопросу членов Коллектива Разработчиков Проекта (при условии наличия кворума для голосования) издавать, заменять и отзывать нетехнические документы. Нетехническими документами описываются цели Проекта, его позиционирование и способы его продвижения, его отношение с остальными сущностями свободного ПО, лицензионные политики, в т.ч. условия лицензий свободного ПО, которых Проект OpenHealth.ru придерживается. Важнейшими нетехническими документами Проекта являются:
    1. Заявление о миссии Проекта, его концепция и стратегия.
    2. Социальный Контракт OpenHealth.ru
    3. Свод критериев OpenHealth.ru по определению Свободного ПО.
  7. Простым большинством голосов (50% + 1 голос) от Общего количества Разработчиков Сообщества OpenHealth.ru делегировать Лидеру Проекта полномочия по распоряжению общей собственностью Проекта OpenHealth.ru. и большинством 2/3 голосов от Общего количества Разработчиков Сообщества OpenHealth.ru отменять любое решение Лидера Проекта по распоряжению собственностью, заменяя его соответствующим Общим решением Разработчиков.

Процедура

Общее решение может приниматься путем набора необходимого большинства голосов от Общего количества Разработчиков Сообщества OpenHealth.ru либо от общего количества принявших участие в голосовании.

В первом случае для принятия решения имеет значение только количество поданных голосов за принимаемое решение и не имеет значения общее количество принявших участие в голосовании.

Во втором случае важно наличие кворума для принятия решения. Наличие кворума определяется минимально допустимым для принятия полномочного решения количеством принявших участие в голосовании.

Кворум для принятия решения определяется по формуле: Кворум > или = большему из двух возможных величин [5 : (1/4 Общего количества Разработчиков Сообщества OpenHealth.ru)]

  1. Общее Решение Коллектива Разработчиков принимается по Стандартной Процедуре Принятия Решений (см. ниже).
  2. Правом инициативы принятия Общего Решения обладают Лидер Проекта и Технический Комитет, а также любой Разработчик при условии поддержки его инициативы со стороны Лидера Проекта, Технического Комитета или пяти и более других Разработчиков.
  3. Отмена решений:
    1. Исполнение отмененных Общим Решением технических и нетехнических решений Лидера Проекта, Модератора или Технического Комитета останавливаются немедленно после принятия такого Общего Решения.
    2. Отмена решений Лидера Проекта или Модератора по процедурным вопросам означает аннулирование всех результатов отмененной процедуры с начала ее реализации.
    3. Если Лидер Проекта, Модератор или Технический Комитет сами снимают свое оспариваемое решение в процессе дискуссии или голосования, процедура отмены решения останавливается из-за бессмысленности продолжения.
  4. Процедура голосования и подсчета голосов проводится Секретарем Проекта. Ход голосования не раскрывается до окончания установленного срока голосования. Подсчет голосов начинается только после завершения установленного периода голосования. Результаты подсчета количества принявших участие в голосовании, а также распределения их голосов оглашаются не позднее чем через 24 часа после завершения периода голосования.
  5. Нормативный период голосования составляет 2 недели, но может быть уменьшен Лидером Проекта до 1 недели.
  6. Нормативный период обсуждения составляет 2 недели, но может быть уменьшен Лидером Проекта до 1 недели.
  7. При равенстве голосов Лидер Проекта имеет дополнительный решающий голос.
  8. Кворум на момент начала процедуры обсуждения равен 1/2 общего числа Разработчиков Проекта, публично подтвердивших свое намерение участия в Проекте и не отозвавших публично это свое намерение
  9. Открытое обсуждение организуется Модератором, назначаемым Лидером проекта. Для этих целей создается специальный общедоступный форум на общем Ресурсе Проекта.
  10. Голоса подаются через определяемые Секретарем электронные средства коммуникации с соблюдением необходимых мер конфиденциальности и логированием процедуры голосования.
  11. Секретарь в каждом конкретном случае решает вопрос о предоставлении права каждому участнику голосования по его официальному запросу изменить поданный им голос. Секретарь не вправе выяснять, в каком направлении участник желает изменить свой голос.

Лидер Проекта

Главная роль Лидера Проекта OpenHealth.ru - официально представлять Проект в публичном, организационно-правовом, имущественно-правовом и экономическом пространствах.

На Лидера Проекта возлагаются две основные группы функций: представительская (внешняя) и распорядительская (внутренняя).

При выполнении внешней функции в обязанности Лидера Проекта входит проведение переговоров и презентаций, сопровождение выставок, организация и осуществление иных действий по продвижению Проекта, налаживанию, поддержанию и развитию отношений с различными организациями и компаниями.

Внутренняя функция Лидера Проекта — управлять развитием Проекта и распоряжаться его ресурсами. Лидер Проекта должен с максимально возможной регулярностью быть доступным в общем коммуникативном пространстве для взаимного общения с Разработчиками Проекта (особенно с Уполномоченными), чтобы помогать их работе, координировать их коллективные действия и направлять их в нужное русло, содействовать обеспечению Уполномоченных Разработчиков необходимыми ресурсами.

Обретение статуса

  1. Лидер Проекта выбирается Общим решением Разработчиков.
  2. Выборная кампания начинается не позднее 60 дней до истечения срока полномочий действующего Лидера Проекта. Если должность Лидера Проекта освободилась внезапно или может освободиться в течение срока продолжительностью менее 60 дней, то выборная кампания объявляется немедленно. Продолжительность выборной кампании в любом случае должна составлять 60 дней. Начало выборной кампании объявляет Секретарь.
  3. В течение 20 дней с момента начала выборной кампании осуществляется выдвижение и регистрация кандидатов на пост Лидера Проекта. Любой Разработчик может предложить себя в кандидаты на пост Лидера Проекта. Регистрацию кандидатов осуществляет Секретарь. Если к окончанию периода выдвижения нет хотя бы двух зарегистрированных кандидатов, период выдвижения продлевается еще на 20 дней. При необходимости эта процедура может повторяться неоднократно до выявления не менее чем двух кандидатов.
  4. После завершения периода выдвижения и регистрации кандидатов возможность выдвижения кандидатов прекращается и начинается период агитации продолжительностью 20 дней.
  5. После завершения периода агитации наступает период голосования продолжительностью 20 дней. Процедура голосования и подсчета голосов проводится Секретарем Проекта. Ход голосования не раскрывается до окончания установленного срока голосования. Подсчет голосов начинается только после завершения установленного периода голосования. Результаты подсчета количества принявших участие в голосовании, а также распределения их голосов оглашаются не позднее чем через 24 часа после завершения периода голосования.
  6. Голосовать на лидерских выборах можно исключительно за одного их зарегистрированных, но не снятых с регистрации кандидатов, либо "Против всех". Если на выборах побеждает кандидат "Против всех", то процедура голосования повторяется столько раз, сколько потребуется для определения победителя..
  7. Голосование проводится по Стандартной Процедуре Принятия Решений. Кворум тот же, что и для Общего Решения.
  8. Продолжительность полномочий выбранного Лидера Проекта - 2 года с момента оглашения результатов выборов, определивших его победу. В случае затягивания процедуры очередных выборов в соответствии с указанными здесь правилами полномочия действующего Лидера Проекта автоматически продлеваются до завершения выборов и определения их победителя.

Права

Лидер Проекта вправе:

  1. Единолично принимать все специфические для статуса Лидера Проекта решения.
  2. Назначать Модераторов, определяя при этом круг переходящих к ним полномочий и ответственности.
  3. Перепоручать принятие решений Техническому Комитету, оставляя за собой ответственность за принятое решение.
  4. Отзывать у Субъектов Сообщества переданные им его же решением полномочия. При этом Лидер проекта не вправе отменять решения, принятые уполномоченными им Субъектами в рамках переданных им полномочий.
  5. Определять область полномочий и ответственности, переходящих Уполномоченному Разработчику.
  6. Раздавать права единоличным Разработчикам.
  7. По собственной инициативе или по запросу публично давать заключения, поддерживать или осуждать какие-либо точки зрения или Разработчиков Проекта. Эти заключения и суждения имеют силу только в том случае, если Лидер уполномочен принимать решения по данному вопросу.
  8. Самостоятельно принимать решения за пределами своих полномочий, если ситуация требует срочных действий. Это не относится к ситуациям, которые возникли в результате недостатка уместных своевременных действий, если только у них нет фиксированного контрольного срока.
  9. Принимать решения, за которые никто больше не отвечает.
  10. Предлагать начальный план Общего Решения и поправки.
  11. Вместе с Техническим Комитетом принимать новых членов в Комитет.
  12. Использовать решающий голос, когда Разработчики голосуют. Лидер Проекта также может просто участвовать в таких голосованиях.
  13. Изменять период обсуждения в голосовании Разработчиков.
  14. Вести обсуждения среди Разработчиков. Лидер Проекта должен пытаться участвовать в обсуждениях среди Разработчиков таким образом, чтобы обсуждение сводилось к наиболее важной на данный момент теме. Лидер Проекта не должен использовать свое лидерство, чтобы продвигать свои собственные взгляды.
  15. Вместе со SPI, принимать решения, относящиеся к собственности, которая находится под опекой для целей OpenHealth.ru.

Процедура

Лидер Проекта должен стремиться принимать решения, отражающие мнения и ожидания большинства Разработчиков. Для этого Лидер Проекта выстраивает свои системы мониторинга развития Проекта и позиций членов Сообщества.

В определенных случаях Лидер Проекта проводит целенаправленные опросы или иные акции для получения обратной связи от Разработчиков.

Лидеру Проекта следует воздерживаться от оказания давления на отдельных Разработчиков и Сообщество в целом при продвижении своей точки зрения или своего единолично принятого решения.

Технический Комитет

Технический Комитет - постоянно действующий коллективный орган Сообщества, осуществляющий выработку и контроль реализации общей технической политики Проекта.

Изменение персонального состава Технического Комитета осуществляется методами обновления или ротации по мере возникновения объективной необходимости или по инициативе отдельных Субъектов Сообщества

Обретение статуса

  1. Начальный состав Технического Комитета формулируют инициаторы создания Сообщества.
  2. Для обеспечения работоспособности и правомочности Технический Комитет должен насчитывать не менее 4 и не более 8 Разработчиков.
  3. Обновление или ротация членов Технического Комитета осуществляется на основании Общего Решения Разработчиков. Инициатива обновления или ротации может исходить от самого Технического Комитета, Лидера Проекта или любого Разработчика при условии поддержки его инициативы со стороны Лидера Проекта, Технического Комитета или пяти и более других Разработчиков.
  4. При фактической численности Технического Комитета меньше 8, но не меньше 6 действующих членов Лидер Проекта вправе не объявлять довыборы. При уменьшении численности до 5 членов и меньше Лидер Проекта обязан объявить о начале принятия Общего Решения Разработчиков по персональному составу Комитета.
  5. Исключение действующего члена Технического Комитета осуществляется только на основании решения самого Технического комитета, подтвержденного решением Лидера Проекта.

Права

Технический Комитет вправе:

  1. Принимать рекомендательные (экспертные) решения по любому вопросу, касающемуся технической политики Проекта OpenHealth.ru, включая оценки содержания руководств по технической политике, справочных материалов разработчиков, релизов действующих прикладных пакетов и средств разработки, а также пакетов, находящихся в разработке. В любом случае обычный сопровождающий такого ПО или документации (Частный или Уполномоченный Разработчик) сам принимает и исполняет окончательное решение.
  2. Выступать в роли третейского судьи по техническим проблемам там, где данные проблемы находятся в юрисдикции Разработчиков, имеющих конфликтующие между собой позиции:
    1. В случаях, когда Разработчикам нужно внедрить совместимые технические политики;
    2. В случаях несогласия о приоритетах в конфликтующих пакетах;
    3. В случаях несогласия о принадлежности имени команды;
    4. В случаях несогласия о том, кто отвечает за ошибку, которую оба сопровождающих признают ошибкой;
    5. В случаях несогласия о том, кто будет сопровождающим пакета.
  3. Принять решение, если об этом попросят. Любой Разработчик или Субъект Сообщества могут перенаправить свою проблему в Технический Комитет или попросить у него совета.
  4. Решением, принимаемым квалифицированным большинством (3/4 членов Комитета) голосов, настаивать на необходимости Уполномоченному и Частному Разработчику пойти конкретным техническим путем, даже если Разработчик этого не хочет. Например, Комитет может решить, что жалоба о найденной ошибке подтверждается и предложенное человеком, который о ней сообщил, решение проблемы должно быть внедрено.
  5. Выступать с формальными коллективными заявлениями о консолидированной точке зрения Технического Комитета по любому вопросу. Отдельные члены Комитета также могут выступать с особым мнением по отношению к формальным коллективным заявлениям Технического Комитета, а также с неформальными заявлениями о своих взглядах и позициях по отношению к решениям и заявлениям Комитета.
  6. Назначать Председателя Технического Комитета. Председатель выбирается из членов Комитета в два этапа. На первом этапе определяется три кандидата на пост Председателя методом рейтингового голосования в отношении всех действующих членов Комитета. Процедура выборов Председателя начинается за одну неделю до того, как должность освободится, или немедленно (в экстренных случаях).
  7. В отсутствие Лидера Проекта его функции выполняются Председателем Комитета совместно с Секретарем.

Процедура

  1. Технический Комитет для Принятия Решений использует простую процедуру открытого очного голосования в реальном времени. Проекты решений или поправки могут быть предложены любым членом Технического Комитета. Не существует минимального периода обсуждения. Обсуждение может продолжаться до тех пор, пока в констатирующей части проекта решения не будут отражены все позиции, аргументы и суждения. Постановляющая часть проекта решения готовится Председателем Комитета. Оппонирующие члены Комитета вправе подготовить альтернативный вариант (но не более одного) постановляющей части решения. Голосование проводится в один этап. При постановке на голосование одного варианта решения, решение принимается, если оно получило необходимое при данном кворуме большинство голосов. Если на голосование вынесено два варианта решения, выбирается вариант решения, набравший большее число голосов. При равенстве голосов голос Председателя считается решающим. Кворум для принятия решения в любом случае не может быть меньше 4.
  2. Когда Технический Комитет голосует о том, стоит ли принимать во внимание мнение Разработчика, который также является членом Комитета, этот Разработчик не может голосовать (если только он не Председатель, но в этом случае он не может использовать свое право решающего голоса).
  3. Работа Комитета проводится публично. Обсуждения, проекты решений и поправки, а также голоса членов Комитета публикуются в общедоступном форуме обсуждения Технического Комитета. У Комитета нет своего отдельного секретаря.
  4. Технический Комитет участвует в планировании развития Проекта исключительно с экспертных позиций и не готовит самостоятельно никаких плановых документов.
  5. Технический Комитет принимает решения только в крайнем случае. Технический Комитет не принимает технических решений пока попытки принять его согласованно не будут сделаны и не провалятся, если только просьба о принятии решения не придет от лица, ответственного за это решение.

Секретарь Проекта

Права

Секретарь:

  1. Проводит голосования среди Разработчиков и определяет количество и личности Разработчиков, когда бы это не потребовалось в соответствии с данным документом.
  2. Может вместе с Председателем Технического Комитета заменять Лидера. Если у Проекта нет Лидера, то Председатель Технического Комитета и Секретарь Проекта могут объединенным соглашением принимать решения, если сочтут это необходимым.
  3. Принимать решение по любому вопросу, касающемуся толкования настоящего документа. Может передавать свои полномочия частично или полностью другому лицу или аннулировать это препоручение в любой момент.

Обретение статуса

  1. Секретарь Проекта назначается действующим Лидером Проекта.
  2. Полномочия Секретаря начинаются не ранее чем вступает в свои полномочия Лидер Проекта и прекращаются не позднее прекращения его полномочий. Полномочия Секретаря могут быть прекращены и досрочно по решению Лидера Проекта о назначении нового Секретаря.
  3. В случае прекращения Полномочий Лидера проекта действующий секретарь приобретает статус исполняющего обязанности Секретаря и исполняет эти обязанности вплоть до назначения Новым Лидером Проекта нового Секретаря.
  4. Секретарь Проекта назначается действующим Лидером Проекта.
  5. Если у Проекта по каким-либо внезапным причинам нет Секретаря или действующий Секретарь недоступен и не передал надлежащим образом полномочия какому-либо иному лицу, полномочия Секретаря автоматически переходят к Председателю Технического Комитета.

Процедура

Секретарю Проекта следует принимать решения, которые справедливы и разумны, и предпочтительно, соответствующие мнению большинства Разработчиков.

Когда Председатель Технического Комитета и Секретарь Проекта действуют вместе, замещая отсутствующего Лидера Проекта, им следует принимать решения только в случае крайней необходимости и только соответствующие мнению большинства Разработчиков.

Модераторы Проекта

Права

Модераторы Проекта:

  1. Обладают только правами, делегированными им Лидером Проекта;
  2. Могут принимать конкретные решения по утверждению Разработчиков в Сообщество или исключению их.

Обретение статуса

Модераторы назначаются Лидером Проекта, и могут быть смещены им на его усмотрение. Лидер Проекта не может ни выступать в роли Модератора при реализации принятого Модератором решения, ни отменить решение, уже принятое Модератором.

Процедура

Модераторы могут принимать решения так, как они считают верным, но им следует стараться внедрять хорошие технические решения и/или придерживаться общественного мнения и согласованных политик.

A. Стандартная Процедура Принятия Решений

Эти правила относятся к коллективному принятию решений коллективом Разработчиков.

A.1. Предложение

Формальная процедура начинается с того момента, как Проект решения предложен его инициатором - лицом, имеющим полномочия, и поддержан, как это требуется по правилам настоящего документа.

A.1. Обсуждение и Поправка

  1. После того, как инициатором было предложено решение, оно может быть обсуждено.
  2. Все поступающие в ходе обсуждения поправки Секретарем Проекта вносятся в формальный список поправок,
  3. Будучи предложенными и поддержанными в ходе обсуждения решения поправки могут быть немедленно включены инициатором решения в проект обсуждаемого решения.
  4. Если формальную поправку инициатор не учел или кто-то не согласен с решением инициатора о включении какой-либо из предложенных поправок в исходный проект решения, то такая поправка остается поправкой, требующей отдельного голосования.
  5. Инициатор решения или кто-то из поддержавших решение могут предложить изменения в формулировке поправки; это имеет действие, если автор и группа поддержки поправки имеют одинаковое мнение относительно содержания поправки. В таком случае на голосование будет поставлена измененная поправка.
  6. Инициатор решения может исправлять в нем мелкие ошибки (например опечатки и несоответствия) или вносить изменения, которые не меняют смысла, если никто не возразит в течение 24 часов с момента начала обсуждения.

A.2. Просьба о голосовании

  1. Инициатор или любой поддерживающий решение могут попросить Секретаря Проекта незамедлительно объявить процедуру голосования, если период минимального обсуждения (если таковой есть) истек.
  2. Лицо, просящее о голосовании, поясняет как оно понимает формулировку констатирующей части решения и все относящиеся к нему поправки и, как следствие, какую форму должна принять постановляющая часть решения и само голосование. В любом случае окончательное решение о форме голосования и окончательном тексте проекта решения принимает Секретарь.
  3. Минимальный период обсуждения отсчитывается с того момента, как последняя формальная поправка была принята или как всё решение было предложено, если никаких поправок не было предложено и принято.

A.3. Процедура голосования

  1. Каждое решение и относящиеся к нему поправки ставится на голосование в единственном бюллетене, который включает в себя выбор оригинального решения по каждой поправке в отдельности и всему решению в целом.

A.4. Снятие решений или непринятые поправки

  1. Инициатор решения или автор непринятой поправки может их снять. В этом случае новые авторы могут попробовать их сохранить, тогда первый, кто это сделает, останется автором, а остальные — поддерживающими, если они еще не являются таковыми.
  2. Инициатор решения, а также поддерживающий решение или поправку могут уйти из Сообщества до принятия решения. Это будет означать, что у решения больше нет инициатора или недостаточно поддерживающих. В этом случае процедура принятия решения прекращается и проект решения аннулируется..

A.5. Истечение срока

  1. Если предложенное решение не вызвало обсуждения Сообщества, не было никем поставлено на голосование на протяжении 30 дней, Секретарь может принять решение о снятии решения с обсуждения и прекращении процедуры принятия решения по данному проекту.
  2. Секретарь может также сам поставить проект такого решения на голосование, если оно оценивается им как достойное внимания.

A.6. Подсчет голосов

Подсчет голосов выполняется Секретарем Проекта с использованием специализированных технических средств, настраиваемых по соответствующим каждому конкретному случаю принятия решения критериям.